Лицензия на медицинскую деятельность

Лицензирование медицинской деятельности – процедура, сопряженная с проведением проверок, предназначенных в законодательном порядке, и дальнейшим получением разрешительного документа – лицензии. Наличие такого документа даёт право на оказание медицинской помощи различного типа, в частности – санитарной, поликлинической, доврачебной, амбулаторной, стационарной, скорой и курортной. Полный перечень видов медпомощи, для которой требуется лицензия, прописан в Указе Минздрава под номером 121н от 11 марта 2013-го года.

 Процедура получения лицензии на медицинскую деятельность является довольно сложной и длительной. Первым шагом на этапе лицензирования становится выбор площадей, где медпомощь будет оказываться. Помещение должно соответствовать всем утверждённым нормам, в том числе – санитарным. Во многом от соответствия помещения требованиям зависит и успешность процедуры, и её скорость. Сотрудники нашего центра могут предварительно выехать на объект и оценить соответствие площадей нормам – в случае несоответствия помогут скорректировать план процедуры проверки или помогут подобрать помещение, соответствующее всем требованиям.

 Пакет документов

 Документация, которую необходимо подавать лицензиару, должны включать:

  1. Уставная документация.
  2. ОГРН, ИНН и прочие документы регистрационного характера.
  3. Правоустанавливающий на помещение документ (либо договор на аренду).
  4. Справки, подтверждающие безопасность площадей – санитарную, пожаробезопасность.
  5. Документы из БТИ.
  6. Сертификаты, дипломы сотрудников медицинской организации, подтверждения наличия у них достаточного опыта/стажа (в частности, у руководителя должен быть стаж не меньше пяти лет и должен быть диплом о средне-специальном образовании).
  7. При наличии нужно предоставить оригинал СЭЗ.
  8. Сертификаты, подтверждающие безопасность используемого оборудования.

 Процесс лицензирования

 Всего процедуру получения лицензии на медицинскую деятельность можно разбить на четыре основных этапа:

  1. На первом этапе происходит получение протоколов и замеров химических/физических показателей помещения, сбор и подача документации, а также оплата госпошлины, проведение лабораторных испытаний, подписание контракта на получение лицензии.
  2. На следующем этапе осуществляется оформление экспертного заключения, удостоверяющего соответствие нормам СанПинН (это включает сбор документов для санитарной экспертизы, сдачу документации в ФБУЗ, подписание ЭЗ и его получение – как правило, всё вместе занимает порядка 40 рабочих дней).
  3. На третьем этапе оформляется СЭЗ, направление документации в Роспотребнадзор, рассмотрение заявки сотрудниками ведомства и подписание санитарного документа (всё вместе – порядка девяти рабочих дней).
  4. На завершающем этапе осуществляется подготовка документов и направление в Минздрав, далее министр подписывает лицензию, и она выдаётся заказчику.

 Сборы составляют 7500 рублей при первичном получении лицензии на медицинскую деятельность и 3500 рублей при переоформлении разрешительной документации.

Срок действия лицензии на медицинскую деятельность не ограничен, а период получения может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации, но в среднем составляет два месяца.

 Обращайтесь для проведения лицензирования в аккредитованный центр «УраГОСТ». Наши специалисты также окажут Вам бесплатные консультативные услуги.