Лицензия на медицинскую деятельность
Лицензирование медицинской деятельности – процедура, сопряженная с проведением проверок, предназначенных в законодательном порядке, и дальнейшим получением разрешительного документа – лицензии. Наличие такого документа даёт право на оказание медицинской помощи различного типа, в частности – санитарной, поликлинической, доврачебной, амбулаторной, стационарной, скорой и курортной. Полный перечень видов медпомощи, для которой требуется лицензия, прописан в Указе Минздрава под номером 121н от 11 марта 2013-го года.
Процедура получения лицензии на медицинскую деятельность является довольно сложной и длительной. Первым шагом на этапе лицензирования становится выбор площадей, где медпомощь будет оказываться. Помещение должно соответствовать всем утверждённым нормам, в том числе – санитарным. Во многом от соответствия помещения требованиям зависит и успешность процедуры, и её скорость. Сотрудники нашего центра могут предварительно выехать на объект и оценить соответствие площадей нормам – в случае несоответствия помогут скорректировать план процедуры проверки или помогут подобрать помещение, соответствующее всем требованиям.
Пакет документов
Документация, которую необходимо подавать лицензиару, должны включать:
- Уставная документация.
- ОГРН, ИНН и прочие документы регистрационного характера.
- Правоустанавливающий на помещение документ (либо договор на аренду).
- Справки, подтверждающие безопасность площадей – санитарную, пожаробезопасность.
- Документы из БТИ.
- Сертификаты, дипломы сотрудников медицинской организации, подтверждения наличия у них достаточного опыта/стажа (в частности, у руководителя должен быть стаж не меньше пяти лет и должен быть диплом о средне-специальном образовании).
- При наличии нужно предоставить оригинал СЭЗ.
- Сертификаты, подтверждающие безопасность используемого оборудования.
Процесс лицензирования
Всего процедуру получения лицензии на медицинскую деятельность можно разбить на четыре основных этапа:
- На первом этапе происходит получение протоколов и замеров химических/физических показателей помещения, сбор и подача документации, а также оплата госпошлины, проведение лабораторных испытаний, подписание контракта на получение лицензии.
- На следующем этапе осуществляется оформление экспертного заключения, удостоверяющего соответствие нормам СанПинН (это включает сбор документов для санитарной экспертизы, сдачу документации в ФБУЗ, подписание ЭЗ и его получение – как правило, всё вместе занимает порядка 40 рабочих дней).
- На третьем этапе оформляется СЭЗ, направление документации в Роспотребнадзор, рассмотрение заявки сотрудниками ведомства и подписание санитарного документа (всё вместе – порядка девяти рабочих дней).
- На завершающем этапе осуществляется подготовка документов и направление в Минздрав, далее министр подписывает лицензию, и она выдаётся заказчику.
Сборы составляют 7500 рублей при первичном получении лицензии на медицинскую деятельность и 3500 рублей при переоформлении разрешительной документации.
Срок действия лицензии на медицинскую деятельность не ограничен, а период получения может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации, но в среднем составляет два месяца.
Обращайтесь для проведения лицензирования в аккредитованный центр «УраГОСТ». Наши специалисты также окажут Вам бесплатные консультативные услуги.