Штрихкодирование товаров

Штриховой код и его функции

Штриховой код- это совокупность графических символов: штрихов, цифр, пробелов, которые располагаются в определенной последовательности. Знаки и числа, закодированные в штрих – коде – своеобразный идентификатор, позволяющий считывать информацию о продукции. Штрих-код охватывает несколько сфер применения – маркировку грузов, инвентаризацию, идентификацию товаров. Штрихкодирование обладает такой характеристикой как универсальность, потому что адаптировано к работе и старых и современных устройств. При считывании штрих- кода становятся доступными следующие данные:

1)​ дата изготовления;

2)​ информация о производителе;

3)​ основные характеристики товара.

Виды штрихкодирования

В зависимости от цели и характеристик объекта кодирования существует более 300 стандартов штрих-кодов, обладающих различными алгоритмами. Разработкой соответствующих стандартов для штрих-кодов в России занимается Технический комитет по стандартизации. К наиболее популярным видам штрих–кода относятся:

1)​ EAN.UCC-128 — международный стандарт, созданный для обмена данными, кодирует не только данные, но и идентификатор (Als), определяет тип данных и специфику кодировки;

2)​ Code 39- получил широкое применение во всем мире и используется для решения общих задач;

3)​  UPC-A и UPC -E двенадцати и шестизначный штрих-коды, применяются в американских магазинах и сетях розничной торговли. UPC -E предназначен для идентификации товаров незначительных размеров;

4)​ EAN-13 и EAN-8 – это тринадцатизначный и восьмизначный штрих-коды определенной длины, кодирующие числовые значения. Его применение задействовано представителями розничной торговли во всем мире с целью идентификации товаров. Исключение– С. Ш. А. Существует еще ряд современных штрих-кодов с усовершенствованными возможностями, но, как правило, требующих значительной площади нанесения.

Где и зачем следует осуществлять штрихкодирование?

Обеспечивая учет и систематизацию продукции, штрихкодирование является неотъемлемым процессом товароведения. Помимо информации о товаре и его владельце, в штрих- код постепенно вносятся дополнительные данные, такие как стоимость, его расположение в магазине, количество остатка на складе. Следовательно, штрихкодирование регулирует взаимодействие торговых организаций, логистических компаний, производителей и поставщиков. Правильно и быстро пройти процедуру штрихкодирования вам помогут наши специалисты. Для этого вам понадобится заполнить заявку, предоставить копию ИНН и перечень товаров. Более подробную информацию можно получить, обратившись к нам за консультацией.

Преимущества штрихкодирования

Штрихкодирование товаров позволяет получить ряд преимуществ:

— постоянный доступ к базе данных, ее слаженная работа. Отслеживается сортировка, постановка на учет или снятие группы товаров;

— сокращение расходов предприятия за счет повышения экономичности бизнес- процессов;

— контроль товара на предприятии вне зависимости от его количества;

— доступ к реализации товаров в магазинах и крупных торговых центрах, так как продажи в них осуществляются посредством сканировая штрих- кода;

— повышение уровня безопасности бизнеса, система маркировки и контроля продукции работает надежно, в случае сбоев информация восстанавливается;

— доказательство качества и безопасности товаров.