Сертификат Евро 4 (заменен на СБКТС)
С 1 января 2015 года сертификаты Евро больше не выдаются — теперь для удостоверения экологической безопасности транспортных средств и ввоза их в Таможенный союз требуется оформлять СБКТС.
Сертификация Евро нацелена на улучшение экологической ситуации на территории Европейских стран. Стандарт Евро 4 регулирует уровень максимально допустимого количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автотранспортных средств. Сертификат соответствия Евро — документ, удостоверяющий о том, что ввозимый на территорию Российской Федерации автомобильный транспорт отвечает всем требованиям Технического регламента «О требованиях, выдвигаемых относительно выбросов загрязняющих веществ техникой автомобильного типа, выпускаемой для использования на территории РФ», что означает соответствие данного автомобиля экологическому классу Евро. Он выдавался до января 2014 года, затем его заменил стандарт Евро 5.
Новые требования
С 1 января 2015 года в Таможенном союзе начал действовать Техрегламент ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Теперь для ввоза авто в ТС необходимо получать не сертификат Евро, а СБКТС. Этот разрешительный документ позволяет подтвердить соответствие авто и двигателя нормам Евро 5, а также удостоверяет безопасность конструкции транспортного средства. Без его наличия ввоз в Россию и ТС авто невозможен.
Немного истории
Впервые для улучшения экологической ситуации в мире был введен стандарт Евро 1, который приняли в странах Европейского соглашения в 1992 году. Основой для этого стандарта послужили требования к производству современных тому времени автомобилей, и двигатели внутреннего сгорания были ограничены в выбросе вредных веществ:
- СН (углеводород) — не более 0,72 грамма на километр;
- СО (оксид углерода) — не более 2,72 г/км;
- NO (оксид азота) — не более 0,27 г/км.
В 1995 году Законодательные органы Европы решили ужесточить требования экологической безопасности по отношению к автомобильной технике, и был принят новый стандарт Евро 2, в котором были прописаны следующие положения:
- Уменьшение количества выбросов вредных веществ на 20%;
- Ограничения по содержанию бензола — не более 5%;
- Содержанию серы в бензине с ограничением — не больше чем 500 мг/кг;
- Запрет этилирования бензина тетраэтилсвинцом в связи с тем, что он уничтожает катализатор;
- Обязательное оснащение двигателей инжекторным впрыском топлива.
Евро 2 стандарт был принят в России в конце 2005 года, который являлся первым экологическим стандартом в нашей стране. В 2008 году Россия перешла на Евро 3, в то время как Европа уже отказалась от него и жила по требованиям экологической безопасности стандарта класса Евро 4, который вступил в силу в России лишь 1 января 2010 года и действовал до 2014 года. В 2014 году оформлять требовалось уже Евро 5, а с января 2015 года был упразднён и этот разрешительный документ.
Получение СБКТС
Чтобы оформить СБКТС на автомобиль, требуется предоставить следующий ряд документов:
- Заявка (от владельца);
- Паспорт на автомобиль (TITLE, BRIF);
- Справка о том, что в выхлопе содержание вредных веществ (СО и СН) не превышает допустимые нормы (выдана лабораторным центром, имеющим государственную аккредитацию);
- Документы лабораторного центра на разрешение проведения работ по испытаниям СО и СН;
- Копия паспорта физического лица, на которое должен выписываться сертификат;
- Справка о переоборудовании автотранспортного средства на соответствие стандарту Евро-5;
- Свидетельства ОГРН и ИНН (для юридических лиц);
- Другие справки и документы.
Заказать СБКТС можно, обратившись к специалистам аккредитованного агентства «УраГОСТ».